Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных пользователей сайта.
Принимаю условия

Исполнение требования Росздравнадзора — задача внутреннего контроля качества

Документально подтвержденная информация, доказывающая четкое следование регламенту, помогла клинике избежать проведения внеплановой проверки.

Частная стоматологическая клиника получила требование Росздравнадзора представить документы и пояснения по жалобе пациента А. на некачественное оказание помощи и нарушение принципов медицинской этики и деонтологии.

Претензия была основана на нормах, прописанных в двух законодательных актах:

  • «Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. N 785н);
  • «Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 г. N 502н).

Получение такого требования является стандартным началом внеплановой проверки Росздравнадзора, и игнорировать его недопустимо, поскольку это может повлечь за собой административные санкции.

Врачебная комиссия на внеплановом заседании рассмотрела требование. После проведения оценки качества медицинской услуги, оказанной пациенту А., в Росздравнадзор был направлен обоснованный ответ, в котором содержалась подробная информация по всем пунктам жалобы и соответствующая документация. Контролирующему органу представили Приказ о внеплановом заседании врачебной комиссии и Протокол заседания. В Протоколе содержалось подробное описание оценки качества оказанной медицинской помощи, которая была проведена на основе анализа медицинской документации и клинических данных, включая результаты рентгенографии и рекомендации.

Росздравнадзор отметил грамотно организованную работу врачебной комиссии в системе ВККиБМД клиники, был удовлетворен четко сформулированным ответом и посчитал его достаточным.

Решение:
Росздравнадзор не усмотрел оснований для проведения внеплановой проверки клиники.

Клиника пользовалась услугой «Секретарь ВКК». СБ21 выстроила работу врачебной комиссии по рассмотрению претензий и жалоб пациентов, предоставила все формы четко структурированных документов и включила результаты работы комиссии в отчетность. Протокол заседания содержал подробное описание поступившего требования Росздравнадзора, анализ медицинской документации пациента, оценку действий врачей, принятое решение и его обоснование.

Четко выстроенная и эффективно действующая система ВККиБМД обеспечила клинике возможность представить надзорному органу всю необходимую информацию. Ключевым моментом в пользу медицинского учреждения явилось документальное оформление работы врачебной комиссии.

Наличие системы ВККиБМД не может гарантировать защиту от претензий пациентов, но без нее выполнение требований органов контроля невозможно.
{ Схема сотрудничества }
Этапы работы с услугой Секретарь ВКК
1 этап — Старт работы
Что делает клиника:
  1. Заполнение экспресс-анкеты СБ21.
  2. Заключение договора на услугу «Секретарь ВКК».
  3. Получение доступа к программе «Карта КМП», инструкции по работе с программой.
  4. Получение, ознакомление и подписание готовых вводных документов: приказы, положения, инструкции, планы-графики, показатели.
Что делает СБ21:
  1. Оценка кадровых возможностей клиники по экспресс-анкете и предоставление рекомендаций.
  2. Заключение договора на услугу «Секретарь ВКК».
  3. Предоставление доступа к программе «Карта КМП», инструкции по работе с программой.
  4. Формирование и передача готовых вводных документов клинике: приказы, положения, инструкции, планы-графики, показатели
{ Схема сотрудничества }
Этапы работы с услугой Секретарь ВКК
2 этап — Ежемесячная работа
Что делает клиника (1 час):
  1. Оценка медицинских карт пациентов с помощью программы «Карта КМП».
  2. Отправка сформированных в программе электронных Реестров карт КМП и заполненного бланка Реестра обращений пациентов, в СБ21.
  3. Проверка данных и подписание готовых документов: протокола планового заседания врачебной комиссии и журнала врачебной комиссии по плановым заседаниям.
Что делает СБ21:
  1. Отправка бланка Реестра обращений пациентов в клинику (28−30 числа).
  2. Обработка полученных данных, производство расчета итоговых оценок по вопросам планового заседания врачебной комиссии, внесение предложений и рекомендаций.
  3. Формирование и передача готовых документов в клинику: протокол планового заседания врачебной комиссии и журнал врачебной комиссии по плановым заседаниям.
{ Схема сотрудничества }
Этапы работы с услугой Секретарь ВКК
3 этап — Ежеквартальная работа
Что делает клиника (1 час):
1. Обработка мониторингов по медицинским работникам, лекарственным средствам, оснащения, на основе показателей оценки за текущий квартал, а также регистрации сведений в ЕГИСЗ. Срок: ежеквартально (за один месяц до истечения квартала)
2. Подписание готовых документов: Отчет по работе врачебной комиссии, Чек-лист проверки, Протокол плановой проверки, Журнал учета, Отчет квартальный, Протокола общего собрания трудового коллектива и Протокол совещания исполнительных органов. Срок: ежеквартально за предыдущий квартал
Что делает СБ21:
1. Отправка форм в клинику для работы Уполномоченного лица по качеству за текущий квартал: Показатели оценки за квартал, Мониторинги по медицинским работникам, лекарственным средствам, оснащения, регистрации сведений в ЕГИСЗ .Срок: ежеквартально (за один месяц до истечения квартала)
2. Заполнение и передача документов: Отчет по работе врачебной комиссии, Чек-лист проверки, Протокол плановой проверки, Журнал учета, Отчет квартальный, Протокола общего собрания трудового коллектива и Протокол совещания исполнительных органов. Срок: ежеквартально за предыдущий квартал
{ Схема сотрудничества }
Этапы работы с услугой Секретарь ВКК
4 этап — Ежегодная работа
Что делает клиника:
  1. Получение, проверка и подписание готовых документов по итогу за год: Отчет о деятельности врачебной комиссии за год, сводный Отчет УЛ по качеству о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности стоматологической медицинской организации.
  2. Получение, ознакомление и подписание административно-распорядительных документов на новый календарный год: приказы о назначении ответственного лица по ВККиБМД, УЛ по качеству, состава врачебной комиссии; приказы об утверждении планов-графиков работы врачебной комиссии и УЛ по качеству; планы-графики.
Что делает СБ21:
  1. Расчет итоговой оценки качества и безопасности медицинской деятельности клиники по итогам года и формирование документов на основе результатов контроля за отчетные периоды: Отчет о деятельности врачебной комиссии за год, сводный Отчет УЛ по качеству о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности стоматологической медицинской организации.
  2. Передача годовой отчетности клинике.
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами для консультации