Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных пользователей сайта.
Принимаю условия

Отсутствие системы ВККиБМД – причина для отзыва лицензии

Реальный пример того, как невыполнение обязанностей по проведению ВККиБМД стоило частному медицинскому учреждению лицензии.

Суды всех инстанций пришли к обоснованному выводу, что ООО «Медицинский центр «Эксперт» не выполнял обязательства по соблюдению лицензионных требований и проведению ВККиБМД. С учетом характера совершенного нарушения, была определена степень вины клиники, и суд удовлетворил заявление Территориального органа Росздравнадзора по Нижегородской области об аннулировании медицинской лицензии.

Доводы ООО «Медицинский центр «Эксперт», что выводы являются бездоказательными и не основаны на материалах дела, отклонялись судами. Причина — установленные факты, подтверждающие, что клиника не осуществляла внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

Доказательства

  • Отсутствие документов и материалов, подтверждающих организацию и осуществление ВККиБМД.
  • Отсутствие результатов оценки соответствия оказываемой медицинской помощи установленным критериям качества.
  • Отсутствие анализа причин несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья пациента.

Таким образом, клиника нарушила требования Минздрава Р Ф к организации и проведению ВККиБМД и законодательство о лицензировании медицинской деятельности.

Источник: Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22 апреля 2021 г. N 01АП-7810/20 по делу N А43−33 402/2020.

Наличие системы ВККиБМД не может гарантировать защиту от разбирательств, но без нее представление надежной аргументированной доказательной базы в пользу клиники при рассмотрении дела в судебном порядке невозможно.
{ Схема сотрудничества }
Этапы работы с услугой Секретарь ВКК
1 этап — Старт работы
Что делает клиника:
  1. Заполнение экспресс-анкеты СБ21.
  2. Заключение договора на услугу «Секретарь ВКК».
  3. Получение доступа к программе «Карта КМП», инструкции по работе с программой.
  4. Получение, ознакомление и подписание готовых вводных документов: приказы, положения, инструкции, планы-графики, показатели.
Что делает СБ21:
  1. Оценка кадровых возможностей клиники по экспресс-анкете и предоставление рекомендаций.
  2. Заключение договора на услугу «Секретарь ВКК».
  3. Предоставление доступа к программе «Карта КМП», инструкции по работе с программой.
  4. Формирование и передача готовых вводных документов клинике: приказы, положения, инструкции, планы-графики, показатели
{ Схема сотрудничества }
Этапы работы с услугой Секретарь ВКК
2 этап — Ежемесячная работа
Что делает клиника (1 час):
  1. Оценка медицинских карт пациентов с помощью программы «Карта КМП».
  2. Отправка сформированных в программе электронных Реестров карт КМП и заполненного бланка Реестра обращений пациентов, в СБ21.
  3. Проверка данных и подписание готовых документов: протокола планового заседания врачебной комиссии и журнала врачебной комиссии по плановым заседаниям.
Что делает СБ21:
  1. Отправка бланка Реестра обращений пациентов в клинику (28−30 числа).
  2. Обработка полученных данных, производство расчета итоговых оценок по вопросам планового заседания врачебной комиссии, внесение предложений и рекомендаций.
  3. Формирование и передача готовых документов в клинику: протокол планового заседания врачебной комиссии и журнал врачебной комиссии по плановым заседаниям.
{ Схема сотрудничества }
Этапы работы с услугой Секретарь ВКК
3 этап — Ежеквартальная работа
Что делает клиника (1 час):
1. Обработка мониторингов по медицинским работникам, лекарственным средствам, оснащения, на основе показателей оценки за текущий квартал, а также регистрации сведений в ЕГИСЗ. Срок: ежеквартально (за один месяц до истечения квартала)
2. Подписание готовых документов: Отчет по работе врачебной комиссии, Чек-лист проверки, Протокол плановой проверки, Журнал учета, Отчет квартальный, Протокола общего собрания трудового коллектива и Протокол совещания исполнительных органов. Срок: ежеквартально за предыдущий квартал
Что делает СБ21:
1. Отправка форм в клинику для работы Уполномоченного лица по качеству за текущий квартал: Показатели оценки за квартал, Мониторинги по медицинским работникам, лекарственным средствам, оснащения, регистрации сведений в ЕГИСЗ .Срок: ежеквартально (за один месяц до истечения квартала)
2. Заполнение и передача документов: Отчет по работе врачебной комиссии, Чек-лист проверки, Протокол плановой проверки, Журнал учета, Отчет квартальный, Протокола общего собрания трудового коллектива и Протокол совещания исполнительных органов. Срок: ежеквартально за предыдущий квартал
{ Схема сотрудничества }
Этапы работы с услугой Секретарь ВКК
4 этап — Ежегодная работа
Что делает клиника:
  1. Получение, проверка и подписание готовых документов по итогу за год: Отчет о деятельности врачебной комиссии за год, сводный Отчет УЛ по качеству о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности стоматологической медицинской организации.
  2. Получение, ознакомление и подписание административно-распорядительных документов на новый календарный год: приказы о назначении ответственного лица по ВККиБМД, УЛ по качеству, состава врачебной комиссии; приказы об утверждении планов-графиков работы врачебной комиссии и УЛ по качеству; планы-графики.
Что делает СБ21:
  1. Расчет итоговой оценки качества и безопасности медицинской деятельности клиники по итогам года и формирование документов на основе результатов контроля за отчетные периоды: Отчет о деятельности врачебной комиссии за год, сводный Отчет УЛ по качеству о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности стоматологической медицинской организации.
  2. Передача годовой отчетности клинике.
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами для консультации