Наличие протоколов и отчетов установленных законодательством заседаний позволяет улучшить качество оказываемых медицинских услуг и зафиксировать это в документах.Оценка качества и безопасности медицинских услуг является важной частью системы ВККиБМД. Ее проводит врачебная комиссия. Процесс оценки качества медицинской помощи включает в себя несколько этапов:
- предварительный отбор случаев для рассмотрения;
- сбор и анализ информации;
- обсуждение случаев на заседании комиссии;
- вынесение решения;
- разработка рекомендаций и предложений.
Ключевыми задачами врачебной комиссии в рамках еженедельных заседаний являются:
- анализ медицинской документации (включая данные рентгенологических исследований и планы лечения);
- оценка соответствия проведенного лечения действующим стандартам и клиническим рекомендациям;
- выявление отклонений от протоколов лечения;
- анализ работы со всеми обращениями пациентов и их представителей (для более эффективной работы врачебной комиссии разработана и внедрена система классификации обращений);
- разработка и внедрение мероприятий по улучшению качества медицинской помощи.
Услуга «Секретарь ВКК» помогает клинике выстроить систему работы врачебной комиссии. Своевременно заполняя формы документов в виде Протоколов и Отчетов на основе уникальных данных, сформированных в программе «Карты КМП» и в структурированных таблицах по обращениям граждан, руководитель без усилий и дополнительных затрат времени своих специалистов может наладить важнейшую часть работы по ВККиБМД в полном объеме на регулярной и своевременной основе. Клиника не зависит от графика и расписания врачей, от их желания и уровня экспертности по вопросам ВКК.